Уровень 1: В команде мало или почти нет всем понятных командных инструментов управления данными и/или выявления/решения проблем. Качество обслуживания командой других подразделений слабое, отсутствует система оценки, нет планов улучшения.
Уровень 2: Большинство членов команды понимают действие немногих инструментов, но и те применяются непоследовательно. Разрабатывается план выявления необходимых инструментов и обучения команды их использованию. Команда обращается к подразделениям‑клиентам для оценки ее эффективности. Проблемы выявляются и наглядно отображаются для планирования улучшений. Перед командой стоит множество неразрешенных проблем.
Уровень 3: Все члены команды понимают действие небольшого набора базовых инструментов решения проблем. Для решения существующих проблем используются соответствующие инструменты, но в анализе мелких проблем по‑прежнему преобладает субъективный характер. Выработаны показатели мониторинга степени удовлетворенности клиентов. Есть планы постоянного улучшения с целью устранения корневых причин наиболее серьезных проблем. Мелкие проблемы возникают регулярно, но быстро разрешаются.
Уровень 4: Все члены команды понимают и применяют соответствующие инструменты для решения всех проблем. Умение использовать инструменты отслеживается посредством специальных таблиц взаимного обучения. Все серьезные и многие мелкие корневые причины неудовлетворенности клиентов устранены. Почти все потенциальные проблемы изначально исключены предупредительными мерами.
Уровень 5: Кроме новичков все мастерски используют все основные инструменты из числа применяемых в данной команде и постоянно разрабатываются планы дальнейшего повышения квалификации. Удовлетворение клиентов близко к полному: соответствующие показатели постоянно высоки.